Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МДОУ - детский сад «Ласточка» с. Подгорное Романовского района Саратовской области - отдельно стоящее одноэтажное здание, располагается в центре села. Здание типовое 1987 года постройки, площадь 409,9 кв.м. В здании имеется система отопления, канализации, водоснабжение. Принцип групповой изоляции соблюдается, все групповые ячейки в составе имеют полный набор помещений: приѐмная (раздевалка), игровая, спальня, актовый зал и туалетная комната. Учреждение имеет свой земельный участок площадью 3530 кв.м. Участок ограждѐн по периметру. На участке выделены игровые площадки для каждой группы. На территории разбиты клумбы и цветники. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации жизнедеятельности детей и их всестороннего развития. Предусмотрено постоянное обновление предметно-развивающей среды.

В детском саду имеются: групповое помещение1; спальня – 1; кабинет заведующего – 1; актовый зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1.

В групповом помещении созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. Актовый зал зал оснащен музыкальным центром, телевизором, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами.

Оборудованные учебные кабинеты

В нашем учреждении функционируют одна разновозрастная группа, которая состоит: из групповой, спальни, раздевальной комнаты, буфетной и туалетной комнаты. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к разновозрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголок природы, творчества, и др.), стенды по работе с родителями.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды на 2021-2022 год (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении функционирует одна разновозрастная группа, в том числе оборудованная для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в группе размещён уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочный календарь природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группе имеется уголок экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группе имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, также в группе имеется уголок ряженья, уголок уединения.

Предметно - пространственная организация группы служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки.

Разнообразное оборудование помещений в группе позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

- Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Объекты спорта

Воспитанники детского сада занимаются физкультурой в актовом зале. В актовом зале оборудован физкультурный уголок, который оснащён: флажки разноцветные -20, Мячи массажные -3, мячи резиновые, – 5; палки гимнастические -10; скакалки – 10; гимнастическая скамейка- 2; обруч плоский разного диаметра – 10, омплект массажных ковриков – 4; дуга для подлезания – 2; кольцеброс, мишень навесная-1; игры спортивные («Бадминтон») – 2; Кегли- 20 , Контейнеры, корзины, ящики для хранения -2; султанчики, ленточки, маски- шапочки для подвижных игр.

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д. );

·демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·спортивные снаряды, мячи, мягкие модули и т.п.).

Условия питания обучающихся в учреждении

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе заведующего дошкольного учреждения.

В детском саду своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.

На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная масса порций питания детей.

Контрольная порция оставляется ежедневно. Повар пользуется в своей работе новыми технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Повар имеет специальное образование. Качество готовности блюд оценивает заведующий и воспитатель. Готовую продукцию разносит в группу младший воспитатель. Учитываются санитарно-гигиенические требования к сервировке стола. В разновозрастной группе воспитатель проводит работу с детьми по этикету приѐма пищи.

Положение об организации питания воспитанников (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение пр организации и контролю санитарно-технических требований (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об-утверждении-санитарно-эпидемиологических-правил-и-норм-СанПиН-2.3-2.4 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей.

Здоровье ребёнка– основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.
В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.

В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 г. №273-ФЗиСанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»):

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,

осуществляется в соответствии сПриказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом ГУЗ СО "РОМАНОВСКАЯ РБ" на основе договора.

В детском садуимеется изолятор.

2.Организация питания воспитанников.

В детском саду своевременно заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных особенностей детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному меню.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

В рацион питания детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи, фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.

На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная масса порций питания детей.

Контрольная порция оставляется ежедневно. Повар пользуется в своей работе новыми технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Повар имеет специальное образование. Качество готовности блюд оценивает заведующий и воспитатель. Готовую продукцию разносит в группу младший воспитатель. Учитываются санитарно-гигиенические требования к сервировке стола. В разновозрастной группе воспитатель проводит работу с детьми по этикету приѐма пищи.

3.Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима пребывания детей в ДОУ

Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательной деятельности для каждого возраста детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа.

При проведении режимных процессов в МДОУ соблюдается:Хочу такой сайт

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);

-тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

-привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

-поощрение самостоятельности и активности;

-формирование культурно-гигиенических навыков;

-эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

-учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

-спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;

-устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Продолжительность дневного сна составляет 2-2,5 часа (в зависимости от возраста детей).
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста не превышает 10 минут (т.е. по 8-10 минут) и осуществляется по подгруппам в первую и вторую половину дня.
С детьми дошкольного возраста продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

- от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,

- для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,

-для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,

-для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и физкультурные паузы — не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, досуги.
В летне-оздоровительный период вся работа с детьми проходит на воздухе.

4.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшениездоровья. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психо - эмоциональное состояние.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.
В кабинете заведующего накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:

-по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;

-по передвижению по коридорам детского сада;

-по поведению в спальной и туалетной комнатах;

-по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;

-по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.

5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом

На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр.

Занятия по физической культуре с детьмивсех возрастов проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшей и подготовительной к школе группы третье занятие проходит на воздухе круглогодично. Ежедневно проводится утренняя гимнастика.
На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально — дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности.
Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Плановые медосмотры дошкольников проводятся 1 раз в год,за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.
Диспансеризация детей дошкольного учреждения проходит ежегодно согласно плану детской поликлиники ГУЗ СО "РОМАНОВСКАЯ РБ".

7. Профилактика и запрещение курения среди взрослых

В детском саду проводится работа по профилактике вредных привычек с персоналом ДОУ и родителями (законными представителями). На территории дошкольного учреждения размещены знаки о запрете курения.

8. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.
Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.
На прогулке педагог осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.
В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.
В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагог проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.

Два раза в год с сотрудниками дошкольного учреждения проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.


План график медицинских мероприятий на 2021-2022 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение пр организации и контролю санитарно-технических требований (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор на медицинское обслуживание воспитанников на безвозмездной основе (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru - Министерства образования и науки Российской Федерации

Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

http://www.1umka.ru - «Умка - детский развивающий сайт»

http://www.detkiuch.ru - «Обучалки и развивалки для детей»

http://packpacku.com - «Раскраски».

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru - Социальная сеть  работников образования

http://doshkolnik.ru"Воспитатель ДОУ"

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-917-317-43-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».