Азбука безопасности
Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду
является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья
воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни
и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников
ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как
экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса
мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском
саду.
В комплексную
безопасность участников образовательного
процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия;
-меры по обеспечению сохранности
жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
Работу по обеспечению
безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной
жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
- законодательные и нормативные документы по
антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от
05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от
06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»,
приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
- нормативные документы, регламентирующие деятельность
сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и
сотрудников в учреждении.
- информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что
судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по пожарной безопасности,
охране труда.
По учреждению изданы приказы и разработаны
следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической
защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим,
обязанности сотрудников по обеспечению режима
безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы
пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность,
за охрану труда и технику безопасности,
за тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению
безопасности жизнедеятельности участников образовательного
процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции:
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы
террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное
время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется дежурными
из числа сотрудников ДОУ.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения
– огнетушители. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные
выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий,
учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого
в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных
средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного
зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности
жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по
устранению недостатков.
Контроль и обеспечение
безопасности учреждения,
участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и
предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и
сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается
на замок.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению
безопасности дошкольного учреждения является
работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о
персональной ответственности за обеспечение сохранности
жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группе для педагога и на рабочих местах других сотрудников имеются
памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или
чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с
педагогом и младшим воспитателем проводятся целевые инструктажи перед
проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы
территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и
антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных
служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и
противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее,
ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по
телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из
здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по
формированию у них безопасного поведения.
Работа проводится по Инновационной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» Н. В. Вераксы, Т.С.Комаровой Э.М.
Дорофеевой по разделу «Формирование
основ безопасности» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр,
моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению
безопасности проводится через разные формы:
собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к
работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные
представители) лично приводили и забирали детей (под
роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки,
воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках.
Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную
работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский
сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.