Отчёт по результатам самообследования за 2020 год

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группе, сокращённого дня – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общее
родительское
знакомится с Уставом и другими локальными актами
собрание
Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской
общественностью;
изучает
основные
направления
образовательной,
оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении,
вносит предложения по их совершенствованию;
заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и
методов
образовательного
процесса,
планирования
педагогической деятельности Учреждения;
решает вопросы оказания помощи воспитателю группы в
работе с
семьями, находящимися в социально опасном
положении;
вносит
предложения
по
совершенствованию
педагогического процесса в Учреждении;
участвует в планировании совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий в Учреждении –
групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней
открытых дверей и др.
планирует организацию развлекательных мероприятий с
детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому

году и другим праздникам;
может предложить оказать благотворительную помощь,
направленную на развитие Учреждения, совершенствование
педагогического процесса в группе.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 18 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них:
− младшая подгруппа – 4 ребенка;
− средняя подгруппа – 5 детей;
− старшая подгруппа – 7детей;
− подготовительная к школе подгруппа – 2 ребёнка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец 2018 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
Кол-в
%
Кол-в
%
Кол-в
%
Кол%
детского развития
о
о
о
во
воспитанников
в пределе
нормы
54
36,7%
79
57,5%
17
5,8%
150
94,2%
Качество освоения
60
40%
82
53%
8
5%
150
98%
образовательных
областей
В июне 2018 года педагог Детского сада проводил обследование воспитанников
подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 2 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной

инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
11
61%
Неполная с матерью
7
39%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
5
28%
Два ребенка
10
55%
Три ребенка и более
3
17%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
09.11.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования.
Воспитанники подготовительной подгруппы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 16 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 81 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных

услуг, – 84 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Административный и педагогический состав 100 % имеет высшее педагогическое
образование.
Административный состав:
Заведующий – соответствует занимаемой должности, имеет высшее педагогическое
образование, стаж работы - 30 лет
Педагогический состав:
Воспитатель - соответствует занимаемой должности, имеет высшее педагогическое
образование, стаж работы - 29 лет
Анализ кадров МДОУ – детский сад «Ласточка» с. Подгорное Романовского района
Саратовской области с. Подгорное романовского района Саратовской области показал
следующее:
- образовательный уровень педагогов достаточно высок;
- возрастной состав педагогов от 40 до 50 лет – 100 %;
- основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 20 лет.
Имеют курсы повышения квалификации 100 % педагогических работников.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагог постоянно повышает свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвивается. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в кабинете заведующего, в группе детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной подгруппе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповое помещение – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− актовый зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудована групповая комната, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт: постелили на пол ДВП и покрасили полы в
игровой, провели косметический ремонт прачечной. Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
18
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
18
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент)
том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

0
18

18(100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0 (0%)

день

0 (0%)
7

человек

1
1
1
-

человек
(процент)

-

0
0
человек
(процент)

до 5 лет
0
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
2 (100%)
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
2 (100%)
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
1/18
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет

учителя-дефектолога
педагога-психолога

нет
нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
26 кв.
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
кв. м
975
воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-917-317-43-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».