Отчёт по результатам самообследования за 2020 год

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группе, сокращённого дня – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общее
родительское
знакомится с Уставом и другими локальными актами
собрание
Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской
общественностью;
изучает
основные
направления
образовательной,
оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении,
вносит предложения по их совершенствованию;
заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и
методов
образовательного
процесса,
планирования
педагогической деятельности Учреждения;
решает вопросы оказания помощи воспитателю группы в
работе с
семьями, находящимися в социально опасном
положении;
вносит
предложения
по
совершенствованию
педагогического процесса в Учреждении;
участвует в планировании совместных с родителями
(законными представителями) мероприятий в Учреждении –
групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней
открытых дверей и др.
планирует организацию развлекательных мероприятий с
детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому

году и другим праздникам;
может предложить оказать благотворительную помощь,
направленную на развитие Учреждения, совершенствование
педагогического процесса в группе.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 18 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Из них:
− младшая подгруппа – 4 ребенка;
− средняя подгруппа – 5 детей;
− старшая подгруппа – 7детей;
− подготовительная к школе подгруппа – 2 ребёнка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец 2018 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
Кол-в
%
Кол-в
%
Кол-в
%
Кол%
детского развития
о
о
о
во
воспитанников
в пределе
нормы
54
36,7%
79
57,5%
17
5,8%
150
94,2%
Качество освоения
60
40%
82
53%
8
5%
150
98%
образовательных
областей
В июне 2018 года педагог Детского сада проводил обследование воспитанников
подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 2 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной

инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
11
61%
Неполная с матерью
7
39%
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
5
28%
Два ребенка
10
55%
Три ребенка и более
3
17%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
09.11.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования.
Воспитанники подготовительной подгруппы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 16 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 81 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных

услуг, – 84 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Административный и педагогический состав 100 % имеет высшее педагогическое
образование.
Административный состав:
Заведующий – соответствует занимаемой должности, имеет высшее педагогическое
образование, стаж работы - 30 лет
Педагогический состав:
Воспитатель - соответствует занимаемой должности, имеет высшее педагогическое
образование, стаж работы - 29 лет
Анализ кадров МДОУ – детский сад «Ласточка» с. Подгорное Романовского района
Саратовской области с. Подгорное романовского района Саратовской области показал
следующее:
- образовательный уровень педагогов достаточно высок;
- возрастной состав педагогов от 40 до 50 лет – 100 %;
- основной контингент педагогов имеет педагогический стаж выше 20 лет.
Имеют курсы повышения квалификации 100 % педагогических работников.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагог постоянно повышает свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвивается. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в кабинете заведующего, в группе детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной подгруппе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповое помещение – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− актовый зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудована групповая комната, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт: постелили на пол ДВП и покрасили полы в
игровой, провели косметический ремонт прачечной. Построили новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
человек
18
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
18
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
0
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент)
том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

0
18

18(100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0 (0%)

день

0 (0%)
7

человек

1
1
1
-

человек
(процент)

-

0
0
человек
(процент)

до 5 лет
0
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников в (процент)
возрасте:
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
2 (100%)
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
2 (100%)
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
1/18
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет

учителя-дефектолога
педагога-психолога

нет
нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
26 кв.
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
кв. м
975
воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-917-317-43-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».