1.3. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
1.4. При приеме воспитанников администрация МДОУ обязана ознакомить их родителей
(законных представителей) с настоящими Правилами.
1.5. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах группы МДОУ, а
также на официальном сайте МДОУ в сети Интернет.
1.6. Администрация,
общее собрание трудового коллектива МДОУ, а также родительский
комитет воспитанников имеют право вносить предложения по усовершенствованию и
изменению настоящих Правил.
2. Режим работы МДОУ
2.1. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в ней воспитанников определяется
уставом ДОУ.
2.2. МДОУ работает с 8.00 до 17.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
2.3. Группа работает в соответствии с утвержденным общим расписанием непосредственно
образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом,
составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями
воспитанников
2.4. Группа функционируют в режиме 5 - ти дневной рабочей недели.
2.5. Основу режима образовательного процесса в МДОУ составляет установленный
распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной
деятельности обучающихся.
2.6. Расписание НОД составляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи».
2.7. Прием детей в МДОУ осуществляется с 8.00 до 8.30 часов.
2.8.
Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из МДОУ до 17.
05 часов.
2.9.
В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то
заранее оповещают об этом администрацию МДОУ, а также о том, кто из тех лиц, на которых
предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать
ребенка в данный конкретный день.
3.
Здоровье воспитанников
3.1.
Контроль утреннего приема детей в МДОУ осуществляет воспитатель.
3.2. Ежедневный утренний приём детей проводится воспитателем, который опрашивает
родителей о состоянии здоровья детей, а также проводит бесконтактную термометрию.
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к
посещению не допускаются.
3.3.
Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в МДОУ здоровым и
информировать воспитателя о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
3.4.
Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители
(законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить
соответствующее медицинское заключение.
3.5.
О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в МДОУ.
3.6.
В случае длительного отсутствия ребенка в МДОУ по каким-либо обстоятельствам
родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего
ДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.
4.
Внешний вид и одежда воспитанников
4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на
соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко
сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой
одежде и обуви.
4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать
замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за
ребенком.
4.4. В группе у каждого воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой
(желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в
т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок),
спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).
4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и
одежды воспитанников поддерживают их родители (законные представители).
4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители)
обучающихся маркируют их.
4.7. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и
использованного белья.
4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов
для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также
еженедельно менять комплект спортивной одежды.
5.
5.1.
Обеспечение безопасности
Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателю
группы об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично
передавать детей воспитателю группы.
5.3.
Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не
поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16
лет, лицам в нетрезвом состоянии.
5.4.
Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории МДОУ без
разрешения администрации.
5.5.
Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов.
5.6.
Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие
оружие.
5.7.
Воспитанникам категорически запрещается приносить в МДОУ острые, режущие,
стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и
другие лекарственные средства.
5.8.
Воспитанникам запрещается приносить в МДОУ жевательную резинку и другие
продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
5.9.
Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении МДОУ.
5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории МДОУ.
5.11. Запрещается
употребление
алкогольных,
слабоалкогольных
напитков,
пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ.
5.12. Запрещается въезд на территорию МДОУ на личном автотранспорте или такси.
6. Организация питания
6.1.
МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с
учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и
энергии по утвержденным нормам.
6.2.
Организация питания воспитанников возлагается на МДОУ и осуществляется его
штатным персоналом.
6.3.
Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 -дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания воспитанников и утвержденного заведующим ДОУ.
6.4.
Меню в МДОУ составляется в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей
и молодёжи»
и вывешивается на информационном стенде в
приёмной группы.
6.5.
Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с
длительностью их пребывания в МДОУ.
6.6.
Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на заведующего МДОУ.
7.
Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе
7.1.
Организация
прогулок
и
непосредственно
образовательной
деятельности
с
воспитанниками осуществляется педагогом МДОУ в соответствии с Санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
7.2.
Прогулки с воспитанниками организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда
и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При
температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
7.3.
Родители (законные представители) и педагог МДОУ обязаны доводить до сознания
воспитанников то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять
задания, данные педагогическим работникам, бережно относиться к имуществу МДОУ, и не
разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные
вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда
других воспитанников.
7.4.
Воспитанникам разрешается приносить в МДОУ личные игрушки только в том случае,
если
они
соответствуют
Санитарным
правилам
СП
2.4.3648-20
«Санитарно
–
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи».
7.5.
Использование личных велосипедов, самокатов, санок в МДОУ (без согласия
воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.
7.6.
Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также
перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями)
воспитанников заранее.
8.
Права воспитанников
МДОУ
8.1. МДОУ реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.
8.2. Воспитанники, посещающие МДОУ, имеют право:
на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей;
своевременное
прохождение
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонений в поведении;
получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной
помощи;
в случае необходимости обучение по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования;
перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
смотрах-конкурсах,
олимпиадах,
выставках,
физкультурных
и
спортивных
мероприятиях;
поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания, предусмотренными реализуемой в МДОУ основной образовательной
программой дошкольного образования;
пользование
имеющимися
в
МДОУ
объектами
культуры
и
спорта,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;
9.
Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1
Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам
9.2
Применение
физического
и
(или)
психического
МДОУ не применяются.
насилия
по
отношению
к
воспитанникам МДОУ не допускается.
9.3
Дисциплина в МДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
всех участников образовательных отношений.
9.4
Поощрение воспитанников
МДОУ за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов,
сладких призов и подарков.
10.
Разное
10.1. Педагог, администрация МДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями
(законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной
адаптации и развития детей.
10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные
представители)
воспитанников
могут
обратиться
за
консультацией
к
педагогу
и
администрации МДОУ в специально отведенное на это время.
10.3. Все
спорные
и
конфликтные
ситуации
разрешаются
только
в
отсутствии
воспитанников.
10.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на
родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских
собраниях МДОУ, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе,
совместных с детьми мероприятиях.