Программа развития Ласточка на 2019-2022 годы

1

Паспорт Программы развития МДОУ - детский сад «Ласточка» с. Подгорное
Романовского района Саратовской области
Наименование
Программы

Программа
развития
муниципального
дошкольного
образовательного учреждения - детский сад «Ласточка» с.
Подгорное Романовского района Саратовской области

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
Основание для
разработки Программы в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях»
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 26.09.13г.
Назначение
Программы

Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы МДОУ – детский сад
«Ласточка» с. Подгорное Романовского района Саратовской
области за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации
воспитания,
управление
дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.

Разработчики
Программы

Творческая группа: заведующий, воспитатель.

Руководитель
Программы

Черномашенцева
Татьяна Анатольевна, заведующий
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Ласточка»
с. Подгорное
2

Романовского района Саратовской области
Проблема

Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной образовательной
политики, основными ориентирами которой являются:
создание условий для сохранения, приумножения культурных и
духовных ценностей народов России; понимание зависимости
изменения качества человеческого ресурса от изменения
качества образования;
становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования
Недостаточная готовность и включённость родителей в
управление качеством образования детей через общественно государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагога к
применению современных образовательных технологий.

Основная цель
Программы

Основные задачи
Программы

Создание в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в МДОУ через
внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно-коммуникационных.
- Повышение качества образования в МДОУ через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникативных технологий;
- Создать условия для повышения уровня профессиональной
компетенции педагога;
- Обеспечивать обновление предметно-пространственной
среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания
дошкольного
образования
и
достижению
новых
образовательных результатов;
Совершенствовать
системы
здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учётом индивидуальных
особенностей дошкольников;
- Использование возможностей взаимодействия с целью
обеспечения преемственности образовательных программ
3

дошкольного и начального общего образования;
-Развитие системы управления МДОУ на основе включения
родителей в управленческий процесс.
Принципы реализации Принцип совместной и ведущей деятельности (развитие
осуществляется в деятельности, которая включает следующие
Программы
компоненты: цель, мотив, действия и операции, алгоритмы для
выполнения поставленных целей, орудия (предметы, с которыми
совершаются действия).
Принцип педагогической компетентности аккумулирует
принципы коммуникации, параллельности, открытости,
развития (соразвития, взаиморазвития и саморазвития).
Принцип гуманизации (ориентация педагога на личность
ребёнка).
Принцип раскрытия личностного потенциала (гармоничное
соединение стержневых направлений в развитии ребёнка:
физического, духовного, интеллектуального.
Принцип вариативности, предполагающей осуществление
различных вариантов действий по реализации задач развития
ДОУ.
Принцип интеграции и координации (способы деятельности
всех субъектов (администрации, сотрудников, педагога,
родителей, воспитанников) в системе «дети-педагог-родители»).
Принцип диалогичности (оптимизация взаимодействия
субъектов образовательного процесса).
Сроки
реализации Программа реализуется в период 2019-2022 гг. в три этапа:
первый
этап2019-2020
год
–
Программы
организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы);
второй этап- 2020-2021 годы - практический этап (работа по
преобразованию существующей системы);
третий
этап
2021-2022
год
итоговый:
аналитически-информационный
этап
(мониторинг
эффективности реализации программы, аналитическая оценка
качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении)
Основные исполнители Коллектив муниципального дошкольного образовательного
4

мероприятий
Программы

учреждения - детский сад «Ласточка», воспитанники МДОУ и
их родители

Финансовое
обеспечение
Программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных
источников финансирования: бюджетное финансирование,
дополнительные привлеченные средства (родительская плата,
доходы от дополнительных платных образовательных услуг,
добровольные пожертвования).

Прогнозируемые
результаты реализации
Программы

-повышение компетентности педагога в области применения
ИКТ.
-внедрение информационных технологий в образовательный
процесс.
-создание базы методических разработок с использованием
ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях
ДОУ.
-улучшение состояния здоровья детей способствует
повышению качества их образования
-повышение технологической культуры педагога
-качество сформированных ключевых компетенций
способствует успешному обучению ребёнка в школе

Организация
контроля за
исполнением
Программы

-органы общественного управления учреждением способствует
повышению качества образования дошкольников.
Текущий контроль реализации Программы развития
осуществляется заведующим МДОУ.
Результаты реализации Программы развития заслушиваются на
Общим собрании родителей, Общим собрании работников,
через мониторинг образовательной деятельности.

5

2.Введение.
Актуальность разработки программы развития МДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения,
обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
Программа развития

МДОУ

на 2019-2022 гг. является управленческим документом.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования,
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы
образовательного учреждения.
Необходимость
введения данной программы обусловлена пересмотром содержания
образования в МДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических
технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия МДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее
полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье, родительские собрания с открытыми
показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе
сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей
компетентности в знаниях о своём ребёнке; хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в
семье; менее заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения
личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Появление новой модели МДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития
детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к
обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, запросы родителей, интересы детей, профессиональные
возможности педагога.
Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает 3 целевые программы:
«Здоровье»,
«Управление
качеством
дошкольного
образования»,
«Духовно-нравственное воспитание и художественно-эстетическое развитие », которые
отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит
инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование
6

образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к
потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной
деятельности как показателе ее эффективности.
Таким образом, период до 2019 года в стратегии развития Российского образования
рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые
принципы организации деятельности системы образования.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки Программы развития МДОУ на период 2019 - 2022 года
обусловлена
важностью
целей
развития
образования
и
сложностями
социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня. Однако в условиях экономического кризиса ее реализация
определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования,
сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал
саморазвития. Экономический кризис, который был и может быть в любое время не может
стать поводом отказа от перехода на новую модель образования, нацеленную на обеспечение
условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном
образовании.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический
прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое
развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
-расширение
комплекса
технических
средств,
многокомпонентную информационно-педагогическую среду

представляющих

-разработка и внедрение новых педагогических технологий
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе МДОУ
-духовно нравственное воспитание детей и художественно-эстетическое воспитание.
Актуальность создания данной Программы МДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только
актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования,
МДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её
жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
7

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая
позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять
уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе.
Таким образом, проблему, стоящую перед
МДОУ
можно сформулировать как
необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания,
существующей динамики инновационного развития за счет внутреннего потенциала
образовательного учреждения.
Концепция программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти
годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного
потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что
является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение
доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям
инновационной
экономики
России,
на
основе
повышения
эффективности
деятельности
МДОУ по таким критериям как качество, инновационность,
востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий,
обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса
по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно
ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его
психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого
потенциала. Программа должна работать на удовлетворение запроса от трех субъектов
образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность инновационного
характера современного дошкольного образования и Программы развития
МДОУ
направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение
личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий
ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие
его социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и
родителей, в достаточной мере педагога и родителей
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к
достигнутым результатам в деятельности МДОУ, соответствие потребностям современного
информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
8

-Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
-Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
-Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации
-Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
-Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам
-Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
-Эстетическая - умение видеть прекрасное в окружающей обстановке.
Ценность качества образовательного процесса для МДОУ напрямую связано с ценностью
ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного,
деятельности МДОУ служат:

концептуальными

направлениями

развития

-Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников
-Использование здоровьесбереающих технологий
-Совершенствование стратегии и тактики построения предметно-пространственной среды
детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
-Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагога.
-Укрепление материально – технической базы МДОУ.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании»,
Концепцией дошкольного
воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования,
деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка.
При этом:
9

1.Повышение уровня профессиональной компетенции педагога
2.Обеспечение заинтересованности педагог в результате своего труда
3.Радикальное изменение организации предметно – пространственной среды, жизненного
пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей
в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей
4.Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции
различных видов деятельности
5.Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей,
воспитании и образовании детей.

родителей в

6.Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
учебной деятельности и решение следующих задач:
-Психологическое и физическое здоровье ребёнка
- Формирование начал личности
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития МДОУ являются воспитанники в возрасте от
1,6 до 7 лет, педагог, родители, представители образовательных и социальных структур.
Характеризуя особенности построения образовательного процесса учитывается специфика
развития села. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии
ребёнка.
Первый аспект Программы развития МДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и
сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития.
В этой связи необходимо:

10






внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные
образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого
ребёнка, его индивидуальные показатели;
использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при
которых снизился бы процент заболеваемости;
проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;

Опираясь на право МДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо
учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является
предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы и
технологии позволяют создать систему образовательных услуг МДОУ, обеспечивающих
интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка. В основу реализации Программы
положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической
цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МДОУ является
повышение квалификации педагога, расширения его профессиональной ориентации в отборе
современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему
методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогом в
ежедневной работе.
Как мы уже отмечали ранее главная направленность работы детского сада и родителей
ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает
необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных
способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и
детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий
аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации,
ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал
бы в позицию активного участника, этих встреч.
Необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам:
формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей раннего
возраста, старшего дошкольного возраста. Таким образом, цель разработки данной
концепции Программы развития
МДОУ заключается в том, чтобы способствовать
организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста,
содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском
саду.
Информационная справка о МДОУ
Юридический адрес: 412293 РФ, Саратовская область Романовский район с. Подгорное ул.
Чиркина, д.64
11

Телефон: 9173174399
Ф.И.О. заведующего – Черномашенцева Татьяна Анатольевна
Учредитель МДОУ - Романовский муниципальный район, функции и полномочия Учредителя
осуществляет администрация Романовского муниципального района.
Режим работы- 9 часов
Плановая- 20, фактическая мощность - 18
Образовательный ценз педагога – педагог имеют специальное высшее педагогическое
образование.
Уровень квалификации педагога - педагог имеет квалификационную категорию и
соответствие занимаемой должности.
Программа развития является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и
реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 5 ст. 14
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский
сад «Ласточка» с. Подгорное Романовского района Саратовской области (далее – Программа)
как внутренний образовательный стандарт разработана во исполнение и в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «
Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические
основы данной Программы, являются:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 « Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 « Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»
4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 « Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5.Конституцией РФ;
6.Конвенцией ООН о правах ребенка;
7.Уставом и локально-правовыми актами;
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МДОУ:
Лицензия – серия РО № 040476 регистрационный № 947 от 11 марта 2012 г., срок действия
бессрочно.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение
реализует образовательные программы дошкольного образования.
2. Краткий проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения
12

Детский сад расположен в центре села Подгорное Романовского района Саратовской
области. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: администрация
Подгорненского муниципального образования, Подгорненский ФаП, МОУ «Подгорненская»
СОШ им. П..И. Чиркина, Дом Культуры, почта, сеть магазинов. Детский сад расположен на в
одноэтажном здании.
Таким образом, социальные условия способствуют успешной социализации воспитанников
МДОУ. Педагог имеют возможность знакомить дошкольников с социальной
действительностью.
3.Материально-техническая база МДОУ:
Технические средства обучения:
телевизор 1
DVD

1

Ноутбук 1
Помещения
и
участок
детского
сада
соответствуют
требованиям
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях», нормам и правилам пожарной безопасности.
Общая площадь всех помещений детского сада составляет 409,9 кв.м. Групповое помещение
обеспечено мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Образовательная
предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей детей,
интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего дня мог найти для
себя увлекательное дело, занятие. В группе созданы «уголки», которые содержат в себе
познавательный и развивающий материал: уголок конструирования, художественного и
театрального творчества, спортивный уголок, уголок наблюдения и экспериментирования,
музыкальный, книжный и другие.
Учитываются
и
гендерные
особенности
воспитанников
при
организации
предметно-пространственной среды группы: созданы игровые уголки с учетом интересов
мальчиков и девочек.
Особое внимание в МДОУ уделяется на обеспечение безопасности:
1. В детском саду разработан паспорт безопасности антитеррористический защищенности
2. Имеется декларация пожарной безопасности, зарегистрированная в ОГПН
3. В детском саду установлена кнопка автоматическая пожарная сигнализация.
4. В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
5. Педагогический коллектив МДОУ ведет работу с воспитанниками по охране безопасности
жизнедеятельности.
13

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко
планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной
безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются
приказы. Работает комиссия по охране труда. Предписания надзорных органов своевременно
исполняются.
Управление МДОУ
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления дошкольным образовательным учреждением.
Непосредственное
руководство
соответствующую аттестацию.

МДОУ

осуществляет

заведующий,

прошедший

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются:
- общее родительское собрание
- общее собрание работников.
В штат МДОУ входят:
- административно-управленческий аппарат (заведующий);
- педагогические работники: 1 воспитатель.
- учебно-вспомогательный персонал: 1 младший воспитатель, 1 повар,

2 сторожа.

Структура контингента воспитанников (количество групп/ человек)
В МДОУ функционирует 1 разновозрастная группа для детей от 1,6 до 7 лет:
Социальный статус воспитанников (кол-во):
полные семьи
многодетные семьи
неполные семьи
Родители наших воспитанников – это, в основном, люди среднего возраста (от 30 до 46 лет),
имеющие опыт воспитания детей и молодые люди (от 20 до 30 лет). Учитывая эти факты, перед
дошкольным учреждением стоит задача в обеспечении эффективной системы по воспитанию
детей, созданию условий для передачи опыта по воспитанию детей родителями, имеющими
такой опыт более молодым родителям.
Большее количество наших родителей – это безработные.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и МДОУ
сложилась система работы с родителями, которая включает в себя:

14

- адаптационный период: знакомство с МДОУ (договор, экскурсия, знакомство с лицензией,
Уставом МДОУ и другими локальными актами МДОУ);
- выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
- реализация общих мероприятий: совместные праздники и развлечения, родительские
собрания, участие в акциях по благоустройству территории и помещений МДОУ;
- дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи: информирование и
консультирование через информационные стенды в родительских уголках, сайт МДОУ
Однако, несмотря на имеющиеся достижения взаимодействия МДОУ и семьями
воспитанников, родительская общественность не достаточно включена в планирование и
оценку качества работы МДОУ. Это является еще одной проблемой МДОУ.
Медицинское обслуживание
Подгорненского ФаПа.

воспитанников

осуществляет

медицинская

сестра

Кадровое обеспечение
Укомплектованность кадрами
Количество всех работников МДОУ (укомплектованность в %)

На 01.01.2019 г.
1(100%)

Укомплектованность педкадрами
Образование:
высшее профессиональное образование

на

01.01.2019г.
1

среднее профессиональное образование

0

Количество аттестованных педагогов (общее %), в том числе:
I квалификационная категория

1
1

II квалификационная категория

0

не аттестовано

0

Сведения о курсовой подготовке работников МДОУ

15

Повышению
качества
воспитательно-образовательного
процесса
способствует
целенаправленная система деятельности администрации по укреплению и развитию связей с
наукой и передовой практикой: курсы, семинары, консультации, участие в работе районных
методических объединений. Педагоги своевременно проходит курсы повышения
квалификации.
Коллектив сплочен на решении задач, стоящих перед дошкольным образованием на
современном этапе: реализации требований ФГОС ДО к структуре основной
общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации;
повышением профессиональной компетентности работников МДОУ.
Цели и задачи программы развития МДОУ
Целью программы развития МДОУ


на период до 2022 года является:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада.

Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём
введения:




новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается
игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
новых образовательных технологий (проективная деятельность, применение
информационных технологий, др.),
обновления
методического
и
дидактического
обеспечения,
внедрения
информационных технологии в образовательный и управленческий процесс

2.Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в
управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей
3.Создание системы сопровождения




родителей по вопросам:

образования и развития детей;
подготовки детей к школьному обучению;
для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы.

4.Совершенствование стратегии и тактики
построения
предметно-пространственной среды детского сада, учитывающей
принцип динамичности развивающего обучения, возрастные, психологические и
физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных
видах деятельности
16

5.Укрепление материально – технической базы МДОУ.
6.Развитие системы управления МДОУ на основе повышения
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

компетентности

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:








Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения
воспитанников МДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
Формирование технологической составляющей педагогической компетентности
педагога (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации
образования). Готовности работать с детьми, выстраивать индивидуальные маршруты
развития, опираясь на совместную работу МДОУ и семьи.
Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов
образовательного процесса.
Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области
здоровьесберегающих технологий.
Создание системы поддержки способных детей через
конкурсы, проектную
деятельность.
Повышение профессионального мастерства педагога на базе детского сада, района.
Расширение связей с учреждениями-партнерами.
Прогнозируемый результат программы развития
МДОУ к 2022 году

Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их
образования
- обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника
МДОУ
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей,
право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе МДОУ
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе
2. Для педагога:
- педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства
-квалификация педагога позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
- поддержка инновационной деятельности
17

3. Для МДОУ
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников
- развитие сотрудничества с другими социальными системами
- будут обновляться и развиваться материально – технические условия пребывания детей в
учреждении
Реализация программы позволит сделать процесс развития МДОУ более социально
ориентированным.
Элементы риска развития программы МДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:





недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного
дошкольного образования
быстрый переход на новую программу развития
МДОУ может создать
психологическое напряжение у части педагога

Управление и корректировка программы осуществляется Общим родительским собранием
МДОУ.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МДОУ.
Основные мероприятия по реализации программы развития
Концептуальные
направления
Направление развития
Содержательные
характеристики
1.Управление качеством
Создание
системы
дошкольного образования интегративного образования,
реализующего право каждого
ребенка на качественное и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные
стартовые возможности для
полноценного физического и
психического
развития
детей, как основы их
успешного
обучения
в
школе.
2.Программное
Обновление
основных
обеспечение, методики,
образовательных программ.
технологии
Внедрение инновационных
технологий,
проективной

2019-202
0

2020-202
1

2021-202
2

18

деятельности.
3.Информатизация
Внедрение информационных
дошкольного образования технологий в
образовательный и
управленческий процесс
4.Духовно-нравственное
Формирование толерантных
воспитание.
этнокультурных установок
старших дошкольников.
Формирование гражданской
Толерантность
позиции всех субъектов
образовательного процесса
5.Поддержка способных
Участие в конкурсах,
детей.
фестивалях, мероприятиях
МДОУ, села, района.
6.Здоровьесберегающие
технологии

7. Безопасность
образовательного
процесса
8. Кадровая политика

9. Общественногое
самоуправление

Расширение спектра
предоставляемых
оздоровительных услуг,
валеологическое образование
семьи, формирование
культуры здорового образа
жизни
Укрепление
материально-технической
базы
детского
сада.
Построение
динамичной,
предметно-пространственно
й среды
Повышение
профессионального
мастерства педагога,
участие в конкурсном
движении
Усиление роли родителей и
признание за ними права
участия
при
решении
важнейших
вопросов
обеспечения управления

Расширение связей с
учреждениями культуры и
образования.
Программа
«Управление качеством дошкольного образования»

10.Организации-партнер
ы

Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню
19

профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий,
направленных на повышение квалификации педагога в работе в разновозрастной группе.
Цель:
Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством
образования в МДОУ
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
Федеральных государственных образовательных стандартов.

МДОУ

требованиям

Задачи:
1. Организовать эффективную работу для выполнения требований по созданию условий
осуществления образовательного процесса
2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной
деятельности, удобную для использования её педагогам в ежедневной работе.
3. Организовать эффективную работу педагога для выполнения требований к
содержанию образовательного процесса.

№

1

Сведения об источниках, формах,
механизмах,
привлечения
трудовых,
материальных
Мероприятия
Сроки
ресурсов
для
реализации
программы
Источники
Исполнители
финансирования
Формирование нормативно – правовой 2019-2020 Без
Заведующий
базы
финансирования

2

Обновление
образовательной 2019-2020 Без
Заведующий
программы,
в
соответствии
с
финансирования
изменениями системы образования.
Воспитатель

3

Педагогическая
диагностика
достижений детьми результатов
освоения основной образовательной Все года
программы
дошкольного
образования в соответствии с ФГОС
Развитие
проектной
деятельности
МДОУ: уточнение концептуальных
направлений развития ДОУ
2019-2020

4

Без
Заведующий
финансирования
Воспитатель
Без
Заведующий
финансирования
Воспитатель

20

Подбор диагностических материалов, 2019-2020 Без
Заведующий
позволяющих контролировать качество
финансирования
образования (на основе программных
Воспитатель
требований,
федеральных
государственных
образовательных
стандартов)
Разработка системы планирования 2019-2020 Без
Заведующий
(ежедневного,
перспективного,
в
финансирования
соответствии
с
реализуемыми
Воспитатель
образовательными программами и
проектами)
Составление плана взаимодействия 2019-2020 Без
Заведующий
педагога
с
родителями
по
финансирования
направлениям развития воспитанников
Воспитатель

9

10

11

Социальный эффект:


Повышение качества образовательного процесса

Проект 1.1.Использование метода проектной деятельности в
художественно-эстетическом развитии детей.
Программное обеспечение, методики, технологии
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагога на приоритет
художественно-эстетической деятельности, использование инновационных программ и
технологий в решении художественно-эстетического развития детей.
Цель: обучение педагога МДОУ
семьи в проектную деятельность.

технологиям проектирования и естественного включения

Задачи:
1.Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка,
посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его
психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
3.Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в
проектную деятельность.
4.Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством
Интернета.
Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

21

Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и
педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированного подхода к
образованию. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в
применении ИКТ.
Задачи:
1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством
дошкольного образования.
2. Создать документооборот
технологий.

в соответствии

с применением информационных

3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка
посредством постоянного информирования.
4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
материальных
ресурсов
для
Этапы,
сроки
их реализации программы
выполнения Источники
Исполнители
финансирования
1

Приобретение дополнительно модема 2019-2020 Бюджетные
и подключение к сети Интернет
средства

2

Внедрением ИТК в образовательный 2019-2022 Без
Заведующий,
процесс
финансирования воспитатель

3

Создание электронных документов в 2019-2020
образовании
Повышение квалификации педагога
2020
на курсах

4

5

Заведующий

Без
Заведующий,
финансирования воспитатель
бюджетное
Заведующий
финансирование

Организация эффективного сетевого 2019-2021 Бюджетное
Заведующий,
взаимодействия
финансирование воспитатель

22

6. Оснащение необходимым
оборудованием:
ноутбук-1, принтер -1

Заведующий

2019-2020

Бюджетное
финансирование
7. Систематическое обновление сайта 2019-2022 Без
Заведующий,
ДОУ
финансирования ответственный
сайт

за

Ожидаемый продукт:
1.Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
2.Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области
педагогических технологий.
3.Презентации о мероприятиях МДОУ и опыте работы педагога.
Социальный эффект:
Преодоление дефицита
компетентности педагога.

учебно-методических

материалов

и

повышение

уровня

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта
работы.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и
получение обратной связи.
Кадровая политика
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагога, исходя из его
профессионального развития.
Задачи:
1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования педагога.

№

Мероприятия

1.

Изучение качества профессиональной 2019-2022
деятельности кадров (руководящих,
педагогических)
Составление
индивидуальных 2019-2020

2.

сроки.

Сведения об источниках, формах,
механизмах,
привлечения
трудовых, материальных ресурсов
для реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Без
Заведующий
финансирования
Без

Заведующий,
23

3.

4.

перспективных планов повышения
квалификации педагога
Обучение
педагога
современным 2019-2022
технологиям
взаимодействия
со
взрослыми и детьми (технологии
проектирования,
информационные
технологии)

финансирования

воспитатель

Без
финансирования

Заведующий

Подготовка
и
аттестации педагога

Без
финансирования

сопровождение 2019-2021

Воспитатель

Ожидаемый продукт:
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагога.

Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагога.
Улучшение качества образования детей посредством участия педагога в конкурсном движении.

Проект 1.3. Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических
условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять
функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
1.Найти формы эффективного взаимодействия МДОУ с социальными партнерами по
вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания,
художественно-эстетического развития
2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагога;
3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
№ Социальный партнер Мероприятия
Ожидаемый
Социальный эффект
продукт
деятельности
1 МОУ
Экскурсии,
Конспекты
Повышение
уровня
«Подгорненская»СОШ совместные праздники, совместных
готовности дошкольников
им. П.И.Чиркина
посещение школьных спортивных
к обучению в школе.
постановок, выставок. мероприятий
2 Подгорненская
Экскурсии,
Выставки
Обогащение
сельская библиотека. беседы,
посещение рисунков,
познавательной
сферы
праздников, выставок,
детей
участие в конкурсах
24

4 Школьный музей

Экскурсии, беседы.

5 ФАП с. Подгорное

Профилактические
осмотры,

Выставки
рисунков.

Обогащение
познавательной
сферы
детей.
Медицинские Снижение
числа
рекомендации, пропусков детьми по
карты
болезни

противоэпидемические
мероприятия
Целевая программа «Здоровье»
Проект. Здоровьесберегающие технологии
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях
экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе. Высокий процент
часто болеющих детей.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагога, воспитанников
ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в МДОУ в целом;
2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
3. Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний,
умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к
здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Сведения об источниках, формах,
механизмах
привлечения
финансовых,
трудовых,
№ Мероприятия
Этапы,
ресурсов
для
сроки
их материальных
выполнения реализации программы
п/п
Источники
Исполнители
финансирования
1
Разработка
и
реализация 2019-2022 Без
заведующий
направлений по обучению педагога
финансирования
сотрудничества с родителями по
воспитатель
вопросам здоровьесбережения
3

Формирование
системы Ежегодно
использования
здоровьесберегающих технологий в 2019-2022
организации
учебно-воспитательного процесса

Без
Заведующий,
финансирования воспитатель

25

5

6

8

9

10

Соревнования «Веселые старты»,

Ежегодно

2019-2022
Пропаганда здорового образа жизни Ежегодно
среди участников образовательного
процесса в ДОУ
2019-2022
Организация
совместного Ежегодно
проведения с родителями досугов
2019-2022
Подбор интересных материалов и Ежегодно
оформление
информационных
стендов для родителей в группе:
2019-2022
« Будем здоровы»,
«Для мам и пап»
Внедрение активных форм работы с Ежегодно
семьей (мастер - классы, круглые
столы,
семинары-практикумы, 2019-2022
консультации) по темам: «Виды
массажа
и
их
действие»,
«Дыхательно-звуковые
упражнения», и т.д.

Без
Воспитатель
финансирования
Без
Воспитатель
финансирования
Без
Воспитатель
финансирования
Без
Воспитатель
финансирования

Без
Заведующий
финансирования Воспитатель

Развитие
разнообразных,
эмоционально насыщенных способов
вовлечения родителей в жизнь
детского сада (создание условий для
продуктивного общения детей и
родителей на основе общего дела:
семейные
праздники,
досуги,
совместные кружки)

13

14

Организации
соревнований,
конкурсов плакатов по здоровому
образу жизни
Создание странички в газете «Будьте Ежегодно
здоровы!»
2019-2022
год
Создание системы эффективного
ежегодно
контроля за внедрением в работу
ДОУ
здоровье
сберегающих
2019-2022
технологий

Заведующий

Без
Администрация
финансирования

Ожидаемый продукт:
Информационные стенды для родителей в группе: «Для вас, родители», «Будем здоровы»,
«Чем мы занимались», «Для мам и пап».
26

Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная
медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам
молодой семьи, репродуктивного здоровья
Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
Распространение педагогического опыта.
Финансовый план реализации Программы развития
Финансовая
деятельность
МДОУ
осуществляется
финансово-хозяйственной деятельности. Средства на счёт
областного и местного бюджетов. Платных услуг в настоящее
«Ласточка» с. Подгорное Романовского района Саратовской
мероприятия проводятся на бесплатной основе.
Направления деятельности

Материально-техническое
обеспечение
воспитательно-образовательного
процесса
Совершенствование ресурсного
обеспечения

Предмет
финансирования

Сроки

на
основании
плана
учреждения поступают из
время МДОУ – детский сад
области не оказывает. Все
Затраты
(тыс. руб.)

Источники
финансирования

Приобретение
спортивного
оборудования

2019-2021 30,0

Внебюджетный
источник

Приобретение
расходных
материалов для
оргтехники
Приобретение
компьютера,
проектора

2019

Внебюджетный
источник

2019-2020 50,0

Бюджет

Замена
деревянных
окон на
пластиковые в
групповой,
спальне, в
приёмной,
туалетной
комнате
Выполнение
текущего

2019-2021 150,0

Бюджет

2019-2022 30,0

Внебюджетный
источник

10,0

27

ремонта
Замена
входной двери
Обеспечение
безопасности Замена
воспитательно-образовательного ограждения
процесса
территории
детского сада
Повышение
квалификации Прохождение
педагога
курсов ПК

2019

10,8

Внебюджетный
источник

2019

30,0

Бюджет

2021

5,0

Внебюджетный
источник

Основным источником финансирования развития детского сада на ближайшие годы в
условиях финансово-хозяйственной самостоятельности остаётся рациональное использование
бюджетных средств. Вместе с тем важнейшим источником финансирования развития детского
сада на 2019-2022 годы станет использование внебюджетных средств и участие детского сада
в целевых программах, проводимых на уровне региона, района, муниципалитета.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-917-317-43-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».